Публичный отчетный доклад директора МКОУ Репьевская СОШ
с. Репьевка, Репьевского района Воронежской области
Гостевой Елены Ивановны
за 2011-2012 учебный год
Уважаемые родители, обучающиеся, сотрудники и
партнеры школы! Предлагаю вашему вниманию Публичный отчетный доклад школы за
2011-2012 учебный год, в котором представлены итоги прошедшего года и наши
перспективные планы.
Наша школа является общеобразовательным учебным
заведением, имеющим бессрочную лицензию на право ведения образовательной
деятельности по программам начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего и дополнительного образования (регистрационный номер И-2220 от
19 января 2012 г.). В 2012 г. школа прошла процедуру аккредитации, подтвердив
статус общеобразовательного учреждения (средняя общеобразовательная школа).
Школа работала по
утвержденному учебному плану в режиме 5-дневной недели для начальных классов, в
режиме 6-дневной недели для 5-11-х классов.
Общеобразовательные программы в МКОУ Репьевская СОШ
осваивались в очной форме, форме экстерната.
Успешно реализовалось профильное образование в социально-гуманитарном,
физико-математическом и социально-экономическом 10-11х классах и сетевое
взаимодействие с другими образовательными учреждениями района.
Реализации образовательных программ способствуют высокий кадровый потенциал
школы. Большая часть учителей проявляет активность в самосовершенствовании, о
чем свидетельствуют итоги аттестации и повышения квалификации.
Приложение 1.
Учебный процесс проходит в специально оборудованных
предметных кабинетах. Обучение проходит с использованием современных технологий,
в том числе, информационно – коммуникационных. Применяются дистанционные формы
обучения. Приложение 2.
Забота о сохранении жизни и здоровья обучающихся и
сотрудников
Большое внимание администрация школы
уделяет здоровью и здоровому образу жизни
школьников и сотрудников.
В учебный план школы введен третий обязательный час физической культуры с 1 по
11 классы. Занятия проходят в спортивном зале, на универсальной спортивной
площадке, стадионе. Имеется тренажёрный зал.
Администрацией совместно с медицинскими работниками школы проводится системный
мониторинг здоровья учащихся.
Горячим питанием было охвачено 100% обучающихся: все дети из
малообеспеченных семей получали бесплатное питание, из муниципального бюджета
для учащиеся 1-4 классов выделялось 11,61 руб. в день; для первоклассников,
посещающих ГПД – 20,62 руб; для юношей допризывного возраста с дефицитом веса –
11,61 руб.
Санитарно-гигиенические условия в школе
соответствуют стандартам. Кабинеты начальных классов были оборудованы
умывальниками. В кабинеты информатики приобретены кондиционеры.
В МКОУ
Репьевская СОШ созданы условия для максимального обеспечения безопасности и
охраны труда участников образовательного процесса. Реализуется Программа
антитеррористической защищенности, согласно которой по периметру здания школы
установлена система видеонаблюдения. Проведен аудит пожарной безопасности,
установлена современная система противопожарной сигнализации.
Приложение 3.
Забота о соблюдении прав обучающихся, родителей (законных представителей)
В МКОУ
Репьевская СОШ в системе работает социально-психолого-педагогическая служба
помощи, которая ведет планомерную работу по всем направлениям,
предусмотренным в должностных инструкциях социального педагога,
педагога-психолога. Социальным педагогом и классными руководителями ежегодно
ведется планомерная работа по обеспечению детей из малообеспеченных и
многодетных семей льготным горячим питанием, путевками в оздоровительные
лагеря. Совместно с центром занятости организуется трудоустройство школьников
на время каникул. Школа активно сотрудничает с полицией, КДН, прокуратурой в
плане просветительской деятельности, проведения операции «Подросток». В
результате планомерной, систематической работы социально-педагогической и
психологической службы школы за последний год отмечена положительная динамика
в снижении количества детей, состоящих на внутришкольном учете и учете в
инспекции по делам несовершеннолетних. Приложение 4.
Качество освоения обучающимися основной образовательной
программы.
В 2011 – 2012 учебном году школа успешно
реализовала следующие задачи:
обеспечение обязательных стандартов
образования, обеспечение возможности достижения педагогами и учениками
стабильных положительных результатов в различных сферах социально-направленной и
творческой деятельности, подготовка детей и подростков к осознанному служению
обществу, положительному отношению к его законам и требованиям.
Это подтвердилось традиционными формами
аттестации: экзаменами, итоговыми и
промежуточными контрольными работами,
тестированием учащихся. Аттестаты об основном общем образовании получили все
выпускники 9-х классов (51 человек.), и 11- х классов (42 человека). По
итогам года качество знаний по школе составляет 42%, успеваемость – 99,5%.
Золотые медали за отличные успехи в учебе получили выпускницы 11х классов
Гончарова Анастасия, Ступникова Светлана, Хренова Юлия, серебряные медали -
Серенко Антон, Никитина Татьяна. Все
выпускники планируют продолжить дальнейшее образование.
Приложение 5.
Дополнительные образовательные программы.
Система дополнительного образования в школе
учитывает индивидуальные особенности, интересы учащихся. Учащиеся школы
задействованы в работе спортивных секций, кружков, творческих объединений,
деятельность которых направлена на развитие личности ребенка и укрепления
здоровья. В системе дополнительного образования используются как авторские
программы, так и программы учреждений дополнительного
образования.
Дополнительное образование в школе способно
обеспечить каждому ученику “ситуацию успеха”; содействовать самореализации
личности ребенка и педагога. В 2011-2012 учебном году особое внимание было
уделено работе с перспективными детьми: участниками олимпиад, дистанционных
конкурсов различного уровня стали 231
обучающийся. Приложение 6.
Цель школьного воспитания – сделать человека
самостоятельным. Закономерный итог работы школы – выпускник, обладающий такими
качествами, как умение креативно мыслить, уважать другое мнение, найти свое
место в жизни. Более десяти лет на базе школы организуется довузовская
подготовка совместно с Воронежским аграрным университетом. Четверо учащихся 10-х
классов дистанционно обучаются в Воронежском институте менеджмента, маркетинга и
финансов.
Профориентационная диагностика, традиционно проводимая в школе «Ярмарка
профессий», мастер-классы, встречи с представителями различных разных
профессий, учебных заведений помогли старшеклассникам определиться с выбором
профессии. Приложение 7.
В 2011-2012 году финансирование из областного и
местного бюджета на нужды учреждения составило 1 440 500
рублей, полученные средства были освоены в полном объёме.
Приложение 8.
.
В течение года в школе проводились плановые внешние
проверки. Приложение 9.
Публичный отчетный доклад МКОУ Репьевская СОШ будет
представлен к обсуждению на общешкольной конференции 29.08.2012 г.