ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МКОУ РЕПЬЕВСКАЯ СОШ
Система воспитания в школе строится на основе:
- концепции воспитательной системы школы, района, области;
- современных принципов воспитания;
- учета индивидуальных особенностей формирования классных
коллективов;
- учета возрастных особенностей учащихся школы;
- учета особенностей контингента родителей учащихся школы;
- компетентности людей, ответственных за процесс воспитания
учащихся.
Коллектив школы четко представляет себе основные принципы воспитания школьников в современных условиях.
1. Принцип социальной активности
Воспитывая социальную активность у учащихся, мы стараемся помочь им убедиться в том, что ценности, которые предлагаем, являются для учащихся значимыми. Воспитание на основе данного принципа создает учащимся условия для самостоятельного выбора и принятия решений, формирует способность отстаивать свое мнение, свою жизненную позицию. Принцип способствует формированию внутренней, внешней культуры ребенка, развитию мышления, демократических убеждений.
2. Принцип мотивированности
В школе проводятся такие мероприятия, которые находят отклик в душе и сердце ребенка. Дети не только воспринимают информацию от взрослых, но и сопереживают происходящему, принимают сами решения, ставят вопросы и самостоятельно дают на них ответы.
3. Принцип проблемности
В воспитании должен разбудить любознательность ученика, желание самостоятельно дойти до истины.
4. Принцип индивидуализации
Ребенок должен быть самим собой, мыслить по- своему, иметь свое мнение. Продуманная система воспитательной работы в школе предполагает воспитание учащихся не по шаблону, а с учетом индивидуальных возможностей, способностей каждой личности
5. Принцип взаимодействия личности и коллектива
Воспитательная система класса, школы – это принцип равноправного отношения к взрослым и детям в коллективе, к их мнению, аргументации их поступков.
6. Принцип развивающегося воспитания
Предполагает формирование в ученике активной жизненной позиции. Педагогический коллектив школы старается создать условия для проявления возможностей каждого ребенка.
7. Принцип целостности воспитательного процесса
Это единый и целостный процесс формирования человека. Каждое воспитательное мероприятие, проводимое в классе, школе, несет в себе элементы эстетики, этики, здоровья.
8. Принцип единства воспитательной и образовательной
Cоздание в школе единой среды, задача которой состоит в развитии основных потребностей ребенка: физиологических, в безопасности, в любви, уважении, признании, в познании, в удовлетворении собственных интересов, в труде, в творческой деятельности. Единая образовательно - воспитательная среда предполагает включение всех ее участников в активное взаимодействие. Современная система воспитания исходит из идеи сотрудничества взрослых и детей с целью обеспечения самостоятельного развития учащегося.
УСЛОВИЯ СОЗДАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ:
- Расширение педагогической самостоятельности классных
руководителей и всех тех, кто занят процессом воспитания. В школе существует тесная связь между классными руководителями, воспитателями. Важно видеть успехи и правильно оценивать достижения коллег.
-Опора на диагностику и коррекцию воспитательных усилий педагогов. Воспитательная работа подвергается тщательному анализу со стороны всех членов педколлектива.
- Совместная деятельность педагогов и детей по планированию жизни, принятию решений, борьбе с трудностями.
- Серьезное внимание формированию здорового нравственного и физического духа учащихся.
- Создание партнерского взаимодействия с семьями учащихся и социумом. Вовлечение родителей в учебно- вопитательный процесс школы и повышение их педагогической культуры.
- Процесс воспитания учащихся обязательно творческий, содержательный, коллективный.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
РЕПЬЕВСКОЙ СРЕДНЕЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ:
1. НАПРАВЛЕНИЕ «НАША РОДИНА»
ПРОГРАММА «Я - ГРАЖДАНИН»
2. НАПРАВЛЕНИЯ «ЧЕЛОВЕК» и «КУЛЬТУРА»
Программа: «Нравственное воспитание, культура поведение»
3. НАПРАВЛЕНИЕ «ЗДОРОВЬЕ»
ПРОГРАММА «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
4. НАПРАВЛЕНИЕ «СЕМЬЯ»
ПРОГРАММА «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ»
5. НАПРАВЛЕНИЯ «ПРИРОДА», «ЭКОЛОГИЯ»
|
Мудрая мысль: |
Образование — единственное, что божественно и бессмертно в нас; и две вещи – лучшие в человеческой природе: разум и речь.
Плутарх. |
Поисковая система |
|
Банеры: |
|
|
|
|
|
|
|