10 января 2007 г. на базе школы создан Репьевский школьный округ, в который вошли Репьевская, Бутырская, Истобенская, Россошанская средние общеобразовательные школы.
Сведения о деятельности
учреждения
1. Цели деятельности учреждения:
формирование общей культуры
личности обучающихся на основе усвоения общеобразовательных программ, их
адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и
последующего усвоения профессиональных образовательных программ, воспитание
гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к
окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
2.
Виды деятельности учреждения:
реализация
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования, а также профильное обучение на третьей ступени
обучения.
3.
Перечень услуг (работ), осуществляемых на платной основе:
Нет
Конкурентные преимущества нашей школы в сравнении с другими образовательными
учреждениями района:
100-процентная укомплектованность высокопрофессиональными и
квалифицированными педагогическими кадрами;
Профессионализм в работе управленческой команды;
Участие
в экспериментальной и инновационной деятельности;
Широкое и успешное представление школьников на предметных олимпиадах и
конкурсах;
Близкое
к 100% поступление учащихся в ВУЗы и ССУЗы;
Низкий
уровень правонарушений, есть система работы со сложными в поведении детьми;
Сохранение
традиций школы;
Разноплановая
система дополнительного образования;
Система
поддержки учащихся, имеющих учебные затруднения.
Оснащнность школы
Школа размещена в типовом 4-х этажном здании. Количество обучающихся детей в школе не превышает оптимальную вместимость. В школе имеется необходимый набор помещений для организации образовательного процесса. Учебные кабинеты оснащены регулируемой по высоте мебелью и оборудованы в соответствии с назначением учебного помещения.
Школа имеет самостоятельный земельный участок с ограждением. Вдоль ограждения – зеленые насаждения.
Спортивная площадка имеют твердое покрытие, футбольное поле – травяной покров. Хозяйственная зона оборудована со стороны входа в производственные помещения столовой и имеет самостоятельный въезд с улицы. Постоянно ведется видеонаблюдение.
По результатам проверки состояние и благоустройство школьной территории оценено – «хорошо».
В школе созданы все условия для сохранения и укрепления здоровья, релаксации, отдыха, занятий физкультурой и спортом, для досуговой деятельности и дополнительного образования.
Условия для сохранения и укрепления здоровья:
Условия для занятий физкультурой и спортом
Спортзал - 280 кв.м
Тренажерный зал - 72 кв.м
Универсальная спортивная площадка на территории школы.
Условия для сохранения и укрепления здоровья:
Вопросам сохранения и укрепления здоровья детей и сотрудников в школе уделяется серьезное внимание. Реализация здоровьесберегающих подходов является одним из основных направлений образовательной программы школы.
Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется квалифицированными кадрами средних медицинских работников и врачей-педиатров райбольницы.
Согласно приказу №60 Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.03.95 "Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов" в течение учебного года проводятся углубленные осмотры, где кроме врача-педиатра привлекаются врачи узких специальностей из центральной районной больницы.
В нашей школе ведется активная работа по созданию новых условий медицинского сопровождения учащихся. Начата работа по созданию комплексного «паспорта здоровья школьника» в электронном варианте. У медсестры школы родители могут получить информацию о физическом развитии и функциональном состоянии своего ребенка.
Зоны для релаксации и отдыха
Библиотека и медиатека (читальный зал) - 62,4 кв.м
Медиатека с рабочими местами для учащихся и учителей – 16,8 кв.м
Направления деятельности
• Формирование ключевых компетентностей обучающихся
• Разработка и внедрение социально значимых проектов
• Активизация государственно-общественного управления школой
• Повышение профессионального уровня педагогического коллектива
• Внедрение информационных технологий в образовательный и управленческий процессы
• Реализация программы «Здоровый школьник – здоровая Россия»
Питание
Питание - это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Горячим питанием в школе охвачено 100 % учащихся. Ученики имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную диетическую пищу. Сотрудники столовой организуют качественное школьное питание на основе научного подхода к формированию рациона школьников. Для этого они используют в работе методические рекомендации по организации школьного питания, утвержденные руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека Г.Г. Онищенко.
Постоянно в меню присутствует широкий ассортимент салатов. Ежедневно в продаже в школьном буфете имеются различные фрукты, натуральные соки. Вводятся в рацион школьников и биологически активные добавки – лакомства (вафли, печенье) с комплексом витаминов, микроэлементов и растительных добавок, приготовленные на фруктозе вместо сахара.
Подробнее
Направления ближайшего развития школы
• Информатизация образовательного процесса
• Формирование ключевых компетентностей обучающихся
• Осуществление преемственности между начальной школой и средним звеном в вопросах внедрения развивающего обучения
• Разработка системы оценки качества образования МКОУ Репьевская СОШ
• Осуществление перехода к автоматизации образовательного и управленческого процессов в условиях использования возможностей школьной интрасети
• Осуществление перехода на качественно новый уровень развития ресурсной базы школы, обеспечивающей повышение нового качества школьного образования
Организация образовательного процесса
Организация образовательного процесса МКОУ Репьевская СОШ опирается на эффективное использование современных образовательных технологий:
• развивающее обучение
• проблемное обучение;
• разноуровневое обучение;
• КСО (коллективный способ обучения), групповые технологии;
• проектные методы;
• технология "дебаты";
• модульное и блочно-модульное обучение;
• игровые технологии;
• групповое (интерактивное) обучение;
• информационно-коммуникационные технологи;
• здоровьесберегающие технологии;
• технология ШДК (Школа диалога культур);
• рейтинговое оценивание;
• технология РКМ (Развития критического мышления);
• МПИ - технология (Математика. Психология. Интеллект.);
• ТРИЗ (теория решения изобретательских задач);
• личностно ориентированное обучение.
Большинство педагогов интуитивно сочетают в своей деятельности различные образовательные технологии, стремясь к разнообразию деятельности, и вырабатывают индивидуальный обучающий стиль. Использование педагогических технологий позволяет учителю обрести новые возможности воздействовать на традиционный процесс обучения и повышать его эффективность.
Система работы с одаренными детьми
В школе реализуется комплексная программа «Одаренные дети», которая содержит ряд направлений:
• выявление одаренных детей и индивидуальное сопровождение их образовательной деятельности;
• организация исследовательской деятельности учащихся;
• организация участия школьников в научно-практических конференциях различного уровня;
• проведение научно-практических конференций «Достижения юных»;
• организация олимпиадного движения;
• организация участия учащихся в различных дистанционных олимпиадах;
• организация участия школьников в творческих, интеллектуальных конкурсах;
• организация работы школы для одаренных детей в каникулярный период.
Социальная активность и социальное партнерство
На протяжении многих лет школа активно сотрудничает с Домом школьников, районным Домом культуры, музыкальной школой, ДЮСШ. Регулярное участие школьников в проводимых ими способствует приобретению жизненно важных компетенций, общению вне школы, на конкурсах с ребятами, увлеченными одним делом, горящими одной идеей. Положительное отношение к школе со стороны социума проявляется в постоянных совместных мероприятиях, проводимых районными организациями и школой по случаю различных праздников: День пожилого человека, День матери, День Победы, День города и др.
Задачи на 2012-2013 учебный год
1. Создать условия для приобретения и трансляции учителями школы передового опыта.
2. Продолжить реализацию проекта «Комплексное развитие одаренности обучающихся» с учетом работы профильных классов и развитие системы дополнительных образовательных услуг.
3. Разработать и внедрить электронную систему мониторинга качества школьного образования.
4. Использовать здоровьесберегающие аспекты образовательной деятельности в условиях внедрения ФГОС.
Методическая тема года:
«Роль и место учителя в управлении качеством образования в рамках образовательной инициативы «Наша новая школа»
Нормативно-правовая база
Смета расходов на 2012 год