Школьная жизнь:
История школы
Учителя
Воспитательная работа
Методическая работа
Школьный округ
Локальные акты
Фотогалерея
Сообщества школы
Новости репьёвской школы
Контакты
Дополнительная информация
Жизнь сайта:
Новости сайта
Гостевая книга
На главную
Форум

ФГОС второго поколения

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ: ФГОС

Базисный образовательный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации является важнейшим нормативным документом, определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеучебной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам, опираясь на опыт, практику и традиции отечественной и мировой школы, а также выступает в качестве внешнего ограничителя при расчете бюджетного финансирования. В структуре Базисного образовательного плана выделяется три раздела: инвариантная часть, вариативная часть, а также предусмотрена внеурочная деятельность учащихся, осуществляемая во второй половине дня.

Примерные (базисные) учебные программы по предметам призваны обеспечить возможности вариативной реализации содержания образования, их положения имеют ориентирующий и некатегоричный характер. Базисные учебные программы дополняются программами развития универсальных учебных действий, которые призваны регулировать различные аспекты освоения метапредметных умений.

Система гигиенических требований к условиям реализации основных общеобразовательных программ отражает требования системы здравоохранения к организации образовательного процесса, разработанные с учетом данных о состоянии здоровья учащихся. Гигиенические требования в части учебной нагрузки должны допускать дифференцированный подход с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, характера учебных предметов и видов деятельности, используемых при обучении.

Система оценки достижения требований стандарта отражает целевые установки функционирования и развития системы общего образования; в качестве объекта системы оценки определяет качество образования в широком его понимании.

Система требований к учебно-материальной базе — пакет нормативных документов, регламентирующих создание информационно-предметной среды обучения и жизнедеятельности образовательного учреждения с учетом достижения целей, устанавливаемых государственным образовательным стандартом. Он содержит перечни рекомендуемой учебной литературы и учебного оборудования, а также требования к оснащению учебных и административных помещений общеобразовательных учреждений.

Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ представляют собой описания целевых установок общего образования, выделенных на основе согласования потребностей личности, общества и государства в общем образовании. Характеризуют планируемые результаты общего образования, определяют их основную направленность, особенности формата и содержания. Структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты.

Требования к структуре основных общеобразовательных программ представляют собой описание совокупности организационно-педагогических условий реализации образовательного процесса. Включают указания на состав образовательных программ начального общего, основного общего и полного среднего образования, рамочное описание их базовых компонентов, а также требования к соотношению частей основной образовательной программы и к их объему, в том числе к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ представляют собой интегральное описание совокупности условий, необходимых для реализации основных образовательных программ, и структурируются по сферам ресурсного обеспечения общего образования: кадровое обеспечение, финансово-экономическое обеспечение, материально-техническое обеспечение, учебно-материальное обеспечение, информационное обеспечение.

Универсальные учебные действия - в широком значении термин означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.


Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Введение ФГОС (почему - для чего - как) /использованы материалы сайта школы 1440 г. Москва/
Введение ФГОС (перспективы и проблемы)
Планирование урока
Конструирование учебных материалов
Инструктивно-методическое письмо о переходе на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Ключевые термины образовательных стандартов второго поколения (разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации)
Методические материалы и разъяснения по отдельным вопросам введения и реализации ФГОС начального и основного общего образования
Определения основных понятий, содержащихся в ФГОС

ФГОС второго поколения

На следующей странице вы можете познакомиться с пакетом материалов, по реализации образовательного процесса в начальной школе, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) начального общего образования второго поколения.

На следующей странице вы можете познакомиться с материалами, по реализации образовательного процесса, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

На следующей странице вы можете познакомиться с материалами, по реализации образовательного процесса, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) образования.


 


Мудрая мысль:
Самым главным признаком полного знания человеком, достигшим совершенства, является умение быстро пользоваться знаниями.
Эпикур
Поисковая система
Банеры:

 

   Copyright © 2008-2012 Муниципальное казенное общеобразовательное учереждение "Репьевская средняя общеобразовательная школа".
   При цитировании ссылка на сайт МКОУ Репьевская СОШ обязательна.

   396370, с. Репьtвка, ул. Спортивная, д. 11
   телефон: (47374) 2-15-06, 2-15-04, факс: (47374) 2-19-67

   С вопросами и предложениями касающимися оформления и содержания сайта, обращайться WEBmaster

Используются технологии uCoz