ФГОС
второго поколения
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ:
ФГОС
Базисный
образовательный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации
является важнейшим нормативным документом, определяет максимальный объем учебной
нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеучебной
деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания
образования по классам, учебным предметам, опираясь на опыт, практику и традиции
отечественной и мировой школы, а также выступает в качестве внешнего
ограничителя при расчете бюджетного финансирования. В структуре Базисного
образовательного плана выделяется три раздела: инвариантная
часть, вариативная часть, а также предусмотрена внеурочная деятельность
учащихся, осуществляемая во второй половине дня.
Примерные
(базисные) учебные программы
по предметам призваны обеспечить возможности вариативной реализации содержания
образования, их положения имеют ориентирующий и некатегоричный характер.
Базисные учебные программы дополняются программами развития универсальных
учебных действий, которые призваны регулировать различные аспекты
освоения метапредметных умений.
Система
гигиенических требований к условиям реализации основных общеобразовательных
программ
отражает
требования системы здравоохранения к организации образовательного процесса,
разработанные с учетом данных о состоянии здоровья учащихся. Гигиенические
требования в части учебной нагрузки должны допускать дифференцированный подход с
учетом индивидуальных особенностей обучающихся, характера учебных предметов и
видов деятельности, используемых при обучении.
Система
оценки достижения требований стандарта
отражает
целевые установки функционирования и развития системы общего образования; в
качестве объекта системы оценки определяет качество образования в широком
его понимании.
Система
требований к учебно-материальной базе
— пакет
нормативных документов, регламентирующих создание информационно-предметной среды
обучения и жизнедеятельности образовательного учреждения с учетом достижения
целей, устанавливаемых государственным образовательным стандартом. Он содержит
перечни рекомендуемой учебной литературы и учебного оборудования, а также
требования к оснащению учебных и административных помещений общеобразовательных
учреждений.
Требования
к результатам освоения основных общеобразовательных программ
представляют
собой описания целевых установок общего образования, выделенных на основе
согласования потребностей личности, общества и государства в общем образовании.
Характеризуют планируемые результаты общего образования, определяют их основную
направленность, особенности формата и содержания. Структурируются по ключевым
задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и
государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и
личностные результаты.
Требования
к структуре основных общеобразовательных программ
представляют
собой описание совокупности организационно-педагогических условий реализации
образовательного процесса. Включают указания на состав образовательных программ
начального общего, основного общего и полного среднего образования, рамочное
описание их базовых компонентов, а также требования к соотношению частей
основной образовательной программы и к их объему, в том числе к соотношению
обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой
участниками образовательного процесса.
Требования
к условиям реализации основных общеобразовательных программ
представляют
собой интегральное описание совокупности условий, необходимых для реализации
основных образовательных программ, и структурируются по сферам ресурсного
обеспечения общего образования: кадровое обеспечение, финансово-экономическое
обеспечение, материально-техническое обеспечение, учебно-материальное
обеспечение, информационное обеспечение.
Универсальные учебные действия -
в широком значении термин означает умение учиться, т.е. способность субъекта к
саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения
нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении)
этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а
также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное
усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт
Введение ФГОС (почему - для чего - как) /использованы материалы сайта школы 1440 г. Москва/
Введение ФГОС (перспективы и проблемы)
Планирование урока
Конструирование учебных материалов
Инструктивно-методическое письмо о переходе на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Ключевые термины образовательных стандартов второго поколения (разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации)
Методические материалы и разъяснения по отдельным вопросам введения и реализации ФГОС начального и основного общего образования
Определения основных понятий, содержащихся в ФГОС
ФГОС
второго поколения
На следующей
странице вы можете познакомиться с пакетом материалов, по
реализации образовательного процесса в начальной школе, соответствующего
Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) начального
общего образования второго поколения.
На следующей
странице вы можете познакомиться с материалами, по
реализации образовательного процесса, соответствующего
Федеральному государственному образовательному стандарту основного
общего образования.
На следующей
странице вы можете познакомиться с материалами, по
реализации образовательного процесса, соответствующего
Федеральному государственному образовательному стандарту
среднего (полного) образования.
|
Мудрая мысль: |
Самым главным признаком полного знания человеком, достигшим совершенства, является умение быстро пользоваться знаниями. Эпикур |
Поисковая система |
|
Банеры: |
|
|
|
|
|
|
|