Проведение независимой оценки
индивидуальных учебных достижений обучающихся
Цели и задачи организации и проведения независимой оценки
индивидуальных учебных достижений обучающихся муниципальных
общеобразовательных учреждений Воронежской области.
Цель:
В последнее время все более актуальным становится требование
объективности, точности и независимости оценки индивидуальных
учебных достижений обучающихся от образовательного учреждения, где
непосредственно осуществляется образовательный процесс, и,
следовательно, разделения процессов обучения и оценки результатов
обучения, процессов воспитания и оценки результатов воспитания.
В объективной оценке качества индивидуальных учебных достижений
должны быть заинтересованы не только обучающиеся, но и сами
образовательные учреждения, муниципальные и региональные органы
управления образованием, а так же родители обучающихся, так как
уровень индивидуальных учебных достижений является одним из наиболее
важных показателей качества образования. Только достоверность оценки
индивидуальных учебных достижений позволяет проводить анализ и
вырабатывать соответствующие управляющие воздействия в системе
образования.
Проведение независимой оценки индивидуальных учебных достижений
учащихся муниципальных образовательных учреждений Воронежской
области с использованием современных методов и средств оценивания
позволит:
осуществить объективную оценку качества индивидуальных учебных
достижений каждого обучающегося;
оценить уровень освоения каждым обучающимся учебного предмета в
соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом;
осуществить индивидуализацию оценки учебных достижений каждого
обучающегося по предметным областям;
осуществить дифференциацию и индивидуализацию учебной деятельности
каждого обучающегося;
оценить индивидуальную траекторию развития учебных достижений
обучающегося при переходе из класса в класс;
определить и реализовать индивидуальную образовательную траекторию
каждого обучающегося;
подготовить и адаптировать каждого обучающегося к прохождению
государственной аттестации (ЕГЭ и ГИА);
судить о качестве образовательного процесса в образовательном
учреждении, муниципальном районе, регионе и на этой основе принимать
соответствующие управленческие решения.
Задачи:
1. Разработать теоретические основы системы независимой оценки
индивидуальных образовательных достижений учащихся муниципальных
образовательных учреждений Воронежской области.
2. Определить критерии индивидуальных учебных достижений
обучающихся:
разработать банки тестовых и практических заданий на основании
выделенных общих (ключевых) и предметных компетенций в соответствии
с Государственным образовательным стандартом по федеральным
дисциплинам начального общего, основного общего и среднего (полного)
общего образования;
апробировать и внедрить технологию компьютерного тестирования
текущих и остаточных знаний обучающихся муниципальных
образовательных учреждений Воронежской области 1-8 и 10 классов;
3. Определить методы оценки качества индивидуальных учебных
достижений учащихся муниципальных образовательных учреждений
Воронежской области.
4. Определить систему компьютеризированных методов и средств оценки
и обработки результатов оценивания индивидуальных учебных достижений
обучающихся для осуществления стандартизированной и формализованной
объективной оценки качества индивидуальных образовательных
достижений учащихся Воронежской области, в том числе:
внедрить методику компьютеризированной независимой оценки
индивидуальных учебных достижений обучающихся муниципальных
образовательных учреждений, муниципального образовательного
учреждения, муниципального района и, в целом, Воронежской области.
5. Оценить уровень освоения каждым обучающимся учебного предмета в
соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом.
6. Разработать систему оценки индивидуальных учебных достижений
обучающихся муниципальных образовательных учреждений Воронежской
области на внутришкольном, муниципальном и региональном уровне на
основании стандарта в рамках системы добровольной сертификации
услуг.
Об утверждении Положения о площадке (центре)для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, аттестации педагогических работников образовательных учреждений и мониторинга образовательной деятельности
Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования в Воронежской области
<Общий вид кабинета тестирования>
<Учащиеся в кабинете тестирования и дистанционного обучения>
5 декабря 2012 г.проведена техническая апробация организации и проведения мониторинга индивидуальных учебных достижений обучающихся 7 классов школы по предмету «Математика 6 класс» в режиме on-line с использованием комплекса программ для компьютерного тестирования АСТ-тест 4.0