Выбор профессии:
В последние годы постоянно на слуху в нашем обществе реформа образования. Однако, мало кто задумывается, что выбор профессии – это по сути выбор будущего образа жизни. А ведь довольно часто мы относимся к образованию не более чем как к процессу получения диплома. Один из примеров, который демонстрирует это наиболее ярко, был озвучен президентом России на юбилейном заседании Госсовета в августе 2010 года. И звучал приблизительно так: «Я помню, меня искренне удивила ситуация, когда я посещал одно из очень продвинутых, современных ПТУ, выпускники которого занимаются впоследствии вопросами обслуживания наших трубопроводных систем. Это современное профессиональное учебное заведение. Я посмотрел на тех, кто там учится. Один товарищ меня просто заинтересовал. Сидит такой дяденька, лет 27, наверное, 29. Я подошёл, спросил, что он здесь делает. Он говорит: «Я учусь, у меня есть высшее образование, оно мне не нужно. Мне уже много лет, я хочу получить образование в ПТУ. Я буду получать после этого профессионально-технического учебного заведения нормальные деньги для того, чтобы содержать себя и семью»». Мотивация этого человека вполне понятна – заработная плата. Могут ли быть иные основания выбора профессии? Конечно же. Например, перспективный рост по карьерной лестнице, свобода творчества, превращение любимого рода занятий в дело жизни и т.д. Вопрос лишь в том насколько разумно и осознанно Вы подходите к выбору профессии. Насколько Вы отдаете отчет себе в том, чего Вы ждете от своей профессии, что важно именно для Вас. В противном случае Вы рискуете оказаться в ситуации подобной той, что описана выше. И возможно когда-нибудь в своём выступлении президент упомянёт именно Вас. Однако, нужна ли Вам такая слава? Вдумывайтесь и… делайте правильный, Разумный выбор.
On-line справочник "Куда пойти учиться"
Словарь терминов
|
Мудрая мысль: |
Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания. Конфуций |
Поисковая система |
|
Банеры: |
|
|
|
|
|
|
|