Положение о школьном округе
:
1. Общие положения
Настоящее положение устанавливает
порядок деятельности школьных округов.
Положение распространяется на
аккредитованные муниципальные образовательные
учреждения, расположенные на территории Воронежской
области.
Школьный округ (далее - Округ) –
это совокупность взаимодействующих образовательных
учреждений, объединенных на основе договорных
обязательств в целях:
обеспечения максимально-возможной
доступности качественного образования для каждого
обучающегося при рациональном использовании
материально-технических, кадровых и финансовых ресурсов
образовательных учреждений;
формирования и развития единой
образовательной среды;
формирования эффективного и устойчивого
организационного механизма развития и саморазвития
системы образования,
совершенствования управления в системе
образования.
- Округа создаются по решению руководителя
муниципального органа управления образованием на
основе следующих принципов:
географического, учитывающего
транспортную доступность территориального пространства
для эффективного взаимодействия учреждений образования;
коммуникативного, учитывающего наличие и
перспективу создания и развития единого информационного
пространства;
экономического, учитывающего особенности
организации, структуры и состояния системы образования;
социального, учитывающего сложившиеся
исторические и культурные традиции населения.
- Формирование школьных округов не влечет за собой
изменений в порядке и нормативах финансирования
общеобразовательных учреждений.
- Нормативно-управленческим документом Округа
является образовательная программа,
предусматривающая в том числе расширение функций
образовательных учреждений, входящих в школьный
округ, в соответствии с целями деятельности Округа.
Порядок разработки образовательной программы Округа
определяется Советом директоров школьного округа.
2. Полномочия муниципального органа управления образованием
- К полномочиям муниципальных органов управления
образованием относятся:
- определение необходимости, возможности и
социально-экономической целесообразности
проведения реструктуризации общеобразовательных
учреждений Округа;
- оптимизация муниципальной системы
образования, обеспечивающей повышение качества
образования за счет более эффективного
использования материально-технических, кадровых,
финансовых и управленческих ресурсов
общеобразовательных учреждений на основе их
концентрации и кооперации;
- определение территориальных границ Округа,
его состава (типы, виды, наименования
образовательных учреждений, которые войдут в
Округ), модели сетевого взаимодействия
образовательных учреждений Округа (ресурсный
центр, ресурсный центр с элементами кооперации,
кооперация, мало ресурсная) и их согласование с
руководителями образовательных учреждений.
Модель ресурсного центра - это определенная
договором деятельность группы образовательных
учреждений, одно из которых обладает необходимыми
ресурсами для подготовки обучающихся общеобразовательных
учреждений Округа по программам профильного обучения.
Модель кооперации с элементами ресурсных центров -
это определенная договором деятельность группы
образовательных учреждений, некоторые из которых
обладает необходимыми ресурсами для подготовки
обучающихся общеобразовательных учреждений Округа по
одной или нескольким программам профильного обучения.
Модель кооперации – это определенная договором
деятельность группы образовательных учреждений, в
совокупности обладающих ресурсами для подготовки
обучающихся общеобразовательных учреждений Округа по
одной или нескольким программам профильного обучения.
Модель мало ресурсная – это определенная договором
деятельность группы образовательных учреждений, в
настоящее время не обладающих, но планирующих
совместное приобретение ресурсов для подготовки
обучающихся общеобразовательных учреждений Округа по
программам профильного обучения.
- оптимизацияобразовательных ресурсов Округа с
целью их эффективного совместного использования;
- определение необходимости и возможности
использования ресурсов отдельных образовательных
учреждений, входящих в Округ,
общеобразовательными учреждениями других
школьных округов;
- согласование образовательной программы
Округа.
3. Совет директоров школьного округа
- Совет директоров школьного округа (далее –
Совет) осуществляет непосредственное руководство
деятельностью Округа.
- Задачи Совета:
- организация единого образовательного
пространства;
- оптимизация деятельности образовательных
учреждений в режиме развития;
- совершенствование демократических основ
управления образованием, расширение прав
участников образовательного процесса;
- обеспечение соответствия образовательных
ресурсов Округа потребностям участников
образовательного процесса;
- обеспечение информационного,
проектно-аналитического и PR-сопровождения
деятельности Округа;
- становление эффективных моделей общественной
поддержки развития сферы образования.
- Организационная структура Совета.
- В состав Совета директоров школьного округа
могут входить:
руководители всех образовательных учреждений,
включённых в сетевое взаимодействие Округа;
представители органа управления образованием,
учреждений, организаций, предприятий и родительской
общественности (по необходимости).
- Возглавляет работу Совета председатель,
избираемый и переизбираемый Советом директоров
школьного округа из состава руководителей
образовательных учреждений – членов Совета.
- Председатель Совета осуществляет общее
руководство работой Совета, определяет порядок и
график работы, утверждает рабочую документацию,
ведет заседания Совета.
- В отсутствие председателя его обязанности
выполняет заместитель председателя Совета,
избираемый Советом директоров школьного округа
из числа руководителей образовательных
учреждений - членов Совета.
- Ответственным секретарем Совета назначается
директор школы-координатора.
- Срок полномочий председателя и заместителя
председателя определяется Советом директоров
школьного округа.
- Совет директоров школьного округа уполномочен:
- запрашивать от каждого общеобразовательного
учреждения, аккумулировать и передавать для
организационно-технологической работы
школе-координатору:
общий объем учебной нагрузки, предусмотренный
Примерным учебным планом общеобразовательных учреждений
Воронежской области для реализации программ
предпрофильной подготовки,
полный объем учебной нагрузки, вариативной части
учебного плана III ступени обучения,
перечень образовательных курсов, предлагаемых для
проведения предпрофильной подготовки, профильного
обучения и реализации вариативной части учебного плана
III ступени обучения;
- запрашивать и получать от образовательных
учреждений информацию об организации
образовательного процесса;
- осуществлять контроль за своевременностью
информирования участников образовательного
процесса о едином перечне образовательных услуг
и ресурсов Округа;
- утверждать по согласованию с муниципальным
органом управления образованием образовательную
программу Округа;
- определять из числа образовательных
учреждений Округа, реализующих программы общего
образования, школу-координатора, а также срок ее
полномочий и порядок работы;
- рассматривать и утверждать все проекты
документов и предложений школой-координатором;
- рассматривать предложения по
совершенствованию системы образования и
образовательного процесса Округа, выносимые
субъектами школьного округа на Совет для
обсуждения;
- рекомендовать к поощрению руководителей и
преподавателей Округа за достижение высоких
результатов в организации учебного процесса в
соответствии с предложениями школы-координатора.
- Организация работы Совета директоров школьного
округа:
- совет строит свою деятельность на принципах
равноправия его членов, коллегиальности,
гласности принимаемых решений;
- заседание Совета считается правомочным при
условии присутствия на нем 2/3 списочного
состава Совета;
- решения Совета принимаются открытым
голосованием простым большинством голосов членов
Совета, при равном количестве голосов
председатель Совета имеет решающий голос;
- решения Совета оформляются протоколом и
носят обязательный характер для образовательных
учреждений Округа.
- Совет имеет право:
- приглашать на заседания представителей
администрации муниципального образования,
учреждений, организаций, предприятий,
общественных организаций и родительской
общественности;
- запрашивать и получать от
школы-координатора и образовательных учреждений
сведения, необходимые для работы Совета;
- рекомендовать к использованию рассмотренные
Советом проекты, модели, материалы,
способствующие развитию системы образования
Округа;
- вносить предложения по совершенствованию
системы образования Округа в муниципальный орган
управления образованием.
4. Школа-координатор
Школа-координатор, являясь исполнительным
органом Совета директоров школьного округа,
осуществляет организационно-технологическую работу
по выполнению решений Совета по вопросам координации
сетевого взаимодействия субъектов Округа.
Задачи школы-координатора:
подготовка проектов документов и предложений по
направлениям деятельности школьного Округа для
утверждения Советом;
выполнение организационно – методических функций в
Округе;
ведение делопроизводства по всем вопросам сетевого
взаимодействия в Округе.
- Школа-координатор уполномочена:
- составлять общий перечень образовательных
услуг и ресурсов Округа в соответствии с
перечнем образовательных услуг и ресурсов,
выносимых каждым субъектом школьного округа в
сеть;
- своевременно доводить до общеобразовательных
учреждений Округа общий перечень образовательных
услуг и ресурсов;
- способствовать определению адекватности
образовательных услуг Округа потребностям
обучающихся;
- формировать списочный состав учебных групп
предпрофильной подготовки и профильного
обучения в соответствии со списками обучающихся
9-11 классов Округа с перечнем выбранных каждым
обучающимся образовательных услуг;
- доводить до субъектов Округа списочный
состав скомплектованных групп;
- осуществлять организационно-технологическую
работу по составлению единых, для Округа:
годового календарного учебного графика,
режима работы общеобразовательных учреждений,
режима занятий для обучающихся 9-11 классов
общеобразовательных учреждений,
учебного плана предпрофильной подготовки
обучающихся,
учебного плана профильного обучения,
вариативной части учебного плана III ступени
обучения,
расписания учебных занятий в рамках предпрофильной
подготовки и профильного обучения,
которые в обязательном порядке
согласовываются с каждым образовательным учреждением,
входящим в Округ;
- перераспределять в порядке согласования с
каждым образовательным учреждением учебную
нагрузку между субъектами школьного округа в
соответствии с востребованностью для обучающихся
перечня образовательных услуг;
- проводить координационные совещания с
представителями образовательных учреждений по
вопросам организации и содержания
образовательного процесса в 9-11 классах;
- вносить предложения в Совет директоров
школьного округа по вопросам совершенствования
образовательного процесса Округа и поощрению
руководителей и преподавателей Округа, за
достижение высоких результатов в организации
учебного воспитательного процесса.
- осуществляет методические функции.
5. Ресурсный центр Образовательное учреждение, которое обладает
необходимыми ресурсами и имеет право осуществлять
преподавание предметов Федерального компонента
учебного плана для общеобразовательных учреждений на
профильном уровне, решением муниципального органа
управления образованием может быть определено как
ресурсный центр.
Задачи Ресурсного центра:
- предоставление имеющихся ресурсов
(материально-технических, информационных,
кадровых, программно–методических) для
подготовки обучающихся общеобразовательных
учреждений Округа по программам профильного
обучения;
- удовлетворение образовательных потребностей
обучающихся Округа в профильном обучении;
- оказание консультационной, методической и
организационной поддержки участникам
образовательного процесса по вопросам
образовательной деятельности.
- Общеобразовательные учреждения
|
|