Школьная жизнь:
История школы
Учителя
Воспитательная работа
Методическая работа
Школьный округ
Локальные акты
Фотогалерея
Сообщества школы
Новости репьёвской школы
Контакты
Дополнительная информация
Жизнь сайта:
Новости сайта
Гостевая книга
На главную
Форум

Положение о школьном округе :


  1. Общие положения
  
  • Настоящее положение устанавливает порядок деятельности школьных округов.
  • Положение распространяется на аккредитованные муниципальные образовательные учреждения, расположенные на территории Воронежской области.
  •  Школьный округ (далее - Округ) – это совокупность взаимодействующих  образовательных учреждений, объединенных на основе договорных обязательств в целях:
  • обеспечения максимально-возможной доступности качественного образования для каждого обучающегося при рациональном использовании материально-технических, кадровых и финансовых ресурсов образовательных учреждений;
  • формирования и развития единой образовательной среды;
  • формирования эффективного и устойчивого организационного механизма развития и саморазвития системы образования,
  • совершенствования управления в системе образования.
    • Округа создаются по решению руководителя муниципального органа управления образованием на основе следующих принципов:
  • географического, учитывающего транспортную доступность территориального пространства для эффективного взаимодействия учреждений образования;
  • коммуникативного, учитывающего наличие и перспективу создания и развития единого информационного пространства;
  • экономического, учитывающего особенности организации, структуры и состояния системы образования;
  • социального, учитывающего сложившиеся исторические и культурные традиции населения.
    • Формирование школьных округов не влечет за собой изменений в порядке и нормативах финансирования общеобразовательных учреждений.
    • Нормативно-управленческим документом Округа является образовательная программа, предусматривающая в том числе расширение функций образовательных учреждений, входящих в школьный округ, в соответствии с целями деятельности Округа. Порядок разработки образовательной программы Округа определяется Советом директоров школьного округа.
  •   
    2. Полномочия муниципального органа управления образованием
      
    • К полномочиям муниципальных органов управления образованием относятся:
      • определение необходимости, возможности и социально-экономической целесообразности проведения реструктуризации общеобразовательных учреждений Округа;
      • оптимизация муниципальной системы образования, обеспечивающей повышение качества образования за счет более эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов общеобразовательных учреждений на основе их концентрации и кооперации;
      • определение территориальных границ Округа, его состава (типы, виды, наименования образовательных учреждений, которые войдут в Округ), модели сетевого взаимодействия образовательных учреждений Округа (ресурсный центр, ресурсный центр с элементами кооперации, кооперация, мало ресурсная) и их согласование с руководителями образовательных учреждений.
  • Модель ресурсного центра - это определенная договором деятельность группы образовательных учреждений, одно из которых обладает необходимыми ресурсами для подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений Округа по программам профильного обучения.
  • Модель кооперации с элементами ресурсных центров - это определенная договором деятельность группы образовательных учреждений, некоторые из которых обладает необходимыми ресурсами для подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений Округа по одной или нескольким программам профильного обучения.
  • Модель кооперации – это определенная договором деятельность группы образовательных учреждений, в совокупности обладающих ресурсами для подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений Округа по одной или нескольким программам профильного обучения.
  • Модель мало ресурсная – это определенная договором деятельность группы образовательных учреждений, в настоящее время не обладающих, но  планирующих совместное приобретение ресурсов для подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений Округа по программам профильного обучения.
      • оптимизацияобразовательных ресурсов Округа с целью их эффективного совместного использования;
      • определение необходимости и возможности использования ресурсов отдельных образовательных учреждений, входящих в Округ, общеобразовательными учреждениями других школьных округов;
      • согласование образовательной программы Округа.
  • 3. Совет директоров школьного округа
    • Совет директоров школьного округа (далее – Совет) осуществляет непосредственное руководство деятельностью Округа.
    • Задачи  Совета:
      • организация единого образовательного пространства;
      • оптимизация деятельности образовательных учреждений в режиме развития;
      • совершенствование демократических основ управления образованием, расширение прав участников образовательного процесса;
      • обеспечение соответствия образовательных ресурсов Округа потребностям участников образовательного процесса;
      • обеспечение информационного, проектно-аналитического и PR-сопровождения деятельности Округа;
      • становление эффективных моделей общественной поддержки развития сферы образования.
    • Организационная структура Совета.
      • В состав Совета директоров школьного округа могут входить:
  • руководители всех образовательных учреждений, включённых в сетевое взаимодействие Округа;
  • представители органа управления образованием, учреждений, организаций, предприятий и родительской общественности (по необходимости).
      • Возглавляет работу Совета председатель, избираемый и переизбираемый Советом директоров  школьного округа из состава  руководителей образовательных учреждений – членов Совета.
      • Председатель Совета осуществляет общее руководство работой Совета, определяет порядок и график работы, утверждает рабочую документацию, ведет заседания Совета.
      • В отсутствие председателя его обязанности выполняет заместитель председателя Совета, избираемый Советом директоров школьного округа из числа руководителей образовательных учреждений - членов Совета.
      • Ответственным секретарем Совета назначается директор школы-координатора.
      • Срок полномочий председателя и заместителя председателя определяется Советом директоров школьного округа.
    • Совет директоров школьного округа уполномочен:
      • запрашивать от каждого общеобразовательного учреждения, аккумулировать и передавать для организационно-технологической работы школе-координатору:
  • общий объем учебной нагрузки, предусмотренный Примерным учебным планом общеобразовательных учреждений Воронежской области для реализации программ предпрофильной подготовки,
  • полный объем учебной нагрузки, вариативной части учебного плана III ступени обучения,
  • перечень образовательных курсов, предлагаемых для проведения предпрофильной подготовки, профильного обучения и реализации вариативной части учебного плана III ступени обучения;
      •    запрашивать и получать от образовательных учреждений информацию об организации образовательного процесса;
      •  осуществлять контроль за своевременностью информирования участников образовательного процесса о едином перечне образовательных услуг и ресурсов Округа;
      • утверждать по согласованию с муниципальным органом управления образованием образовательную программу Округа;
      •  определять из числа образовательных учреждений Округа, реализующих программы общего образования, школу-координатора, а также срок ее полномочий и порядок работы;
      • рассматривать и утверждать все проекты документов и предложений школой-координатором;
      • рассматривать предложения по совершенствованию системы образования и образовательного процесса Округа, выносимые субъектами школьного округа на Совет для обсуждения;
      • рекомендовать к поощрению руководителей и преподавателей Округа  за достижение  высоких результатов в организации  учебного процесса в соответствии с предложениями школы-координатора.
    • Организация работы Совета директоров школьного округа:
      • совет строит свою деятельность на принципах равноправия его членов, коллегиальности, гласности принимаемых решений;
      • заседание Совета считается правомочным при условии присутствия на нем 2/3  списочного состава Совета;
      • решения Совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Совета, при равном количестве голосов председатель Совета имеет решающий голос;
      • решения Совета оформляются протоколом и носят обязательный характер для образовательных учреждений Округа.
    • Совет имеет право:
      • приглашать на заседания представителей администрации муниципального образования, учреждений, организаций, предприятий, общественных организаций и родительской общественности;
      •  запрашивать и получать от школы-координатора и образовательных учреждений сведения, необходимые для работы Совета;
      • рекомендовать к использованию рассмотренные Советом проекты, модели, материалы, способствующие развитию системы образования Округа;
      • вносить предложения по совершенствованию системы образования Округа в муниципальный орган управления образованием.
  • 4. Школа-координатор
  • Школа-координатор, являясь исполнительным органом Совета директоров школьного округа, осуществляет  организационно-технологическую работу по выполнению решений Совета по вопросам координации сетевого взаимодействия субъектов Округа.
  • Задачи школы-координатора:
  • подготовка проектов документов и предложений по направлениям деятельности школьного Округа для утверждения Советом;
  •  выполнение организационно – методических функций в Округе;
  • ведение делопроизводства по всем вопросам сетевого взаимодействия в Округе.
    • Школа-координатор уполномочена:
      • составлять общий перечень образовательных услуг и ресурсов Округа в соответствии с перечнем образовательных услуг и ресурсов, выносимых каждым субъектом школьного округа в сеть;
      • своевременно доводить до общеобразовательных учреждений Округа общий перечень образовательных услуг и ресурсов;
      •  способствовать определению адекватности образовательных услуг Округа потребностям обучающихся;
      • формировать списочный состав учебных групп  предпрофильной подготовки и профильного обучения  в соответствии со списками обучающихся 9-11 классов Округа с перечнем выбранных каждым обучающимся образовательных услуг;
      • доводить до субъектов Округа списочный состав скомплектованных групп;
      • осуществлять организационно-технологическую работу по составлению единых, для Округа:
  • годового календарного учебного графика,
  • режима работы общеобразовательных учреждений,
  • режима занятий для обучающихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений,
  • учебного плана предпрофильной подготовки обучающихся,
  • учебного плана профильного обучения,
  • вариативной части учебного плана III ступени обучения,
  • расписания учебных занятий в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения,
  • которые в обязательном порядке согласовываются с каждым образовательным учреждением, входящим в Округ;

        • перераспределять в порядке согласования  с каждым образовательным учреждением учебную нагрузку между субъектами школьного округа в соответствии с востребованностью для обучающихся перечня образовательных услуг;
        • проводить координационные совещания с представителями образовательных учреждений по вопросам организации и содержания образовательного процесса в 9-11 классах;
        • вносить предложения в Совет директоров школьного округа по вопросам совершенствования образовательного процесса Округа и поощрению руководителей и преподавателей Округа, за достижение  высоких результатов в организации  учебного воспитательного процесса.
        • осуществляет методические функции.
    5. Ресурсный центр
  • Образовательное учреждение, которое обладает необходимыми ресурсами и имеет право осуществлять преподавание предметов Федерального компонента учебного плана для общеобразовательных учреждений на профильном уровне, решением муниципального органа управления образованием может быть определено как ресурсный центр.
  • Задачи Ресурсного центра:
    • предоставление имеющихся ресурсов (материально-технических, информационных, кадровых, программно–методических) для подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений Округа по программам профильного обучения;
    • удовлетворение образовательных потребностей обучающихся Округа в профильном обучении;
    • оказание консультационной,  методической и организационной поддержки участникам образовательного процесса по вопросам образовательной деятельности.
    • Общеобразовательные учреждения
    Полезные ссылки:
    Сайт Репьёвского района
    Поисковая система
    Банеры:

     

       Copyright © 2008-2009 Муниципальное общеобразовательное учереждение "Репьёвская общеобразовательная школа".
       При цитировании ссылка на сайт МОУ "Репьёвская СОШ" обязательна.

       396370, с. Репьёвка, ул. Спортивная, д. 11
       телефон: (47374) 2-15-06, 2-15-04, факс: (47374) 2-19-67

       С вопросами и предложениями касающимися оформления и содержания сайта, обращайться WEBmaster

    Используются технологии uCoz