Публичный анализ деятельности
МОУ «Репьевская школа» за 2008-2009
учебный год.
В
2008– 2009 учебном году педагогический коллектив школы работал по
созданию условий для удовлетворения образовательных потребностей
населения и реализации образовательной программы школы, разработанной
педагогическим коллективом и утвержденной педагогическим советом в 2007
году.
С
целью удовлетворения образовательных запросов населения, стабильного
функционирования и развития школы в истекшем учебном году решались
следующие педагогические и организационные задачи:
1.
Совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение
качества обучения учащихся посредством внедрения новых педагогических
технологий.
2.
Активное использование здоровьесберегающих технологий на
уроках, в группах продлённого дня, во внеклассных мероприятиях.
3.
Создание профильных классов.
4.
Активизация спортивно-массовой работы, проведение
здоровьесберегающих мероприятий.
Реализация
данных задач позволила коллективу выйти на определённые рубежи своего
развития и добиться результатов в учебно-воспитательной деятельности,
свидетельствующих как о положительных тенденциях развития, так и
негативных сторонах деятельности.
1. Контингент
учащихся.
На конец
2008-2009 учебного года в школе обучалось 613 учащихся, из них:
в начальной
школе – 183учащихся (8 классов),
в средней школе
- 308 учащихся (14 классов),
в старшей школе
- 122 учащихся (6 классов).
Школа
работала по шестидневной неделе (начальная школа по пятидневной) в одну
смену. Во второй половине дня велись элективные курсы, работали кружки и
секции.
Параллель |
Всего учащихся на 01.06.09г. |
Всего учащихся успевают на 01.06.09 г. |
В том числе |
Успевают только на «5» (количество) |
Успевают на «4» и «5» (количество) |
1 |
46 |
46 |
|
|
2 |
37 |
37 |
10 |
22 |
3 |
44 |
44 |
6 |
21 |
4 |
56 |
56 |
8 |
24 |
1-4 классы |
183 |
183 |
24 |
67 |
5 |
74 |
74 |
12 |
31 |
6 |
51 |
51 |
5 |
21 |
7 |
69 |
69 |
6 |
15 |
8 |
58 |
58 |
40 |
43 |
9 |
56 |
56 |
7 |
12 |
5-9 классы. |
308 |
308 |
30 |
99 |
10 |
65 |
65 |
7 |
14 |
11 |
57 |
57 |
9 |
21 |
10-11 классы |
122 |
122 |
16 |
35 |
1-11 классы |
613 |
613 |
70 |
201 |
Наполняемость классов по
сравнению с 2006 – 2007 учебным годом
Таблица 2.
|
Средняя наполняемость классов, чел. |
2007 – 2008уч.г. |
2008 – 2009 уч.г. |
1 – 4 классы |
23 |
23 |
5 – 9 классы |
21 |
22 |
10 – 11 классы |
18 |
18 |
Всего по школе |
21 |
22 |
Наполняемость классов по
сравнению с 2007/2008 учебным годом
Диаграмма 1.
В среднем в классах было
по 5-6 уроков.
Работала группа
продлённого дня в 1-х классах.
1.2.
Здоровье
учащихся.
Исследование в школе
показателей здоровья учеников следующее:
·
В школе имеют 1 группу
здоровья (полностью здоровые) 17,4%,
·
2 группу (практически здоровые) - 47%,
·
3 группу (с
хроническими заболеваниями)- 35,5%
Количество хронически больных детей
Таблица 3.
Заболевание |
2007 |
2008 |
Количество
учащихся |
638 |
613 |
Нарушение
зрения |
47 |
46 |
Снижение слуха |
- |
- |
Педикулез |
- |
- |
Чесотка |
- |
- |
Кариес |
112 |
102 |
Хронический
тонзилит |
5 |
5 |
Сколиоз |
8 |
8 |
Нарушение
осанки |
45 |
43 |
Грыжа |
- |
- |
Ожирение |
31 |
28 |
Олигофрения |
1 |
- |
Увеличение
щитовидной железы |
285 |
270 |
ВСД |
45 |
46 |
Невроз |
6 |
4 |
Энурез |
12 |
9 |
Хронический
гостродуоденит |
41 |
40 |
Хронический
пиелонефрит |
4 |
3 |
Бронхит |
17 |
16 |
Бронхиальная
астма |
11 |
10 |
Эпилепсия |
- |
- |
Экстрастистол |
4 |
4 |
на первом месте
– заболевания щитовидной железы;
·
на втором -
кариес;
·
на третьем месте
– нарушения зрения; ВСД.
Необходимо отметить и
большое количество детей с нарушением осанки..
Основную
группу по физической культуре имеют только - 64,4% учащихся, а 33,6%
учащихся имеют подготовительную
группу.
Освобождены от уроков физической
культуры на весь учебный год :
·
в начальной школе - 2 человека;
·
в средней и старшей
школе – 12 человека (8%)
1.3.
Социальный состав учащихся:
Социально незащищенные семьи
Таблица 4.
|
2007– 2008 учебный год |
2008 – 2009 учебный год |
количество |
в % |
количество |
в % |
1 – 4 классы |
17 |
8 |
23 |
11 |
5 – 9 классы |
52 |
16,5 |
52 |
17,5 |
10 – 11 классы |
17 |
11,2 |
9 |
7 |
Всего по школе |
86 |
12,5 |
84 |
13 |
1.4.Контингент учителей.
Педагогический
коллектив школы стабилен, текучести кадров нет.
В
школе работает 53 педагога. Почти все имеют высшее образование,
много высококвалифицированных специалистов.
Таблица 5.
Общее кол-во педагогов
|
53 чел. |
Качественная характеристика |
Кол-во |
% от общего кол-ва |
Высшая
кв.категория (кол-во, %) |
14 |
26,4 |
1 кв.
категория (кол-во, %) |
39 |
73,6 |
2 кв.
категория (кол-во, %) |
- |
- |
Без категории |
- |
- |
Ряд педагогов получил следующие
награды:
Т.И.Косенкова стала призером в номинации «Здоровьесбережение» конкурса
«Лучший директор школы», проводимого при участии партии «Единая Россия».
Е.В.Золотарева стала победителем в Конкурсе лучших учителей России,
получив грант в100 тысяч рублей, получила грамоту администрации
Репьевского района.
Грамотами отдела по образованию администрации Репьевского муниципального
района награждены: Дармоедова Н.В. – учитель технологии, Рахманина И.А.
– учитель начальных классов, ШпилеваяЕ.А. – учитель информатики,
Маловацкая С.Н. – учитель географии.
С.В.Волвенкина, учитель иностранного языка, стала победителем районного
конкурса «Учитель года» и защищала честь района в областном этапе
конкурса.
2.Сохранение
и укрепление здоровья учащихся
и психологическая
поддержка.
2.1. Реализация программы «Здоровье»
Важным в сохранении здоровья школьников является организация
питания.
Учащиеся школы в школьной столовой получали горячее питание.
40
учащихся из многодетных
и социально незащищенных семей
были обеспечены бесплатными завтраками.
Меню было разнообразным, качество
питания удовлетворительным. В
школе работал буфет с разнообразным ассортиментом товара.
В школе продолжала работу комиссия
Совета школы по контролю за организацией и качеством питания.
Работа столовой была признана комиссией удовлетворительной. Средства,
выделенные на питание детей, использовались рационально. Количество
заказанных завтраков и обедов регулярно корректировалось с учетом
фактического наличия детей в школе. Проводилась витаминизация третьих
блюд.
Медицинское обслуживание в 2008/2009 учебном году было
удовлетворительным. Диспансеризация
школьников осуществлялась по
графику, прививки, в т.ч. от гепатита, краснухи, гриппа были сделаны
учащимся согласно плану поликлиники.
Все
сотрудники образовательного учреждения прошли обязательное медицинское
обследование.
Во всех классах школы медицинским
персоналом школы, врачами районной больницы, классными руководителями,
вожатой были проведены различные мероприятия по профилактике здорового
образа жизни. Во всех классах проводятся «динамические паузы». Продолжил
работу массажный кабинет.
В школе отсутствуют случаи травматизма на уроках
физкультуры, технологии и на переменах.
Основными направлениями реализации
программы «Здоровье» в школе, проводимыми каждый год, являются
следующие:
1.Составление расписания занятий в строгом соответствии
санитарно-гигиеническими нормами;
2.Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс;
3.Реализация плана физкультурно-оздоровительных мероприятий:
·
физкультурные минутки и паузы,
·
ежедневные
физкультурные занятия в группах продленного дня,
·
спортивные секции по видам спорта,
·
дни здоровья,
·
пропаганда
физкультуры и спорта как средство укрепления здоровья.
4. Медицинский осмотр учащихся;
5. Контроль за
санитарно-гигиеническим режимом в школе;
6.Профилактика простудных
заболеваний;
7.
Антиникотиновая и антиалкогольная
пропаганда среди учащихся и их родителей;
8. Исследование
психологического комфорта учащихся в коллективе;
9.
Витаминизация блюд в школьной столовой.
10. Коррекция нарушений
осанки у детей.
56
учащихся школы смогли бесплатно пройти обследование и лечение в детских
оздоровительных санаториях.
Педагогический коллектив школы постоянно работает по данным
направлениям в рамках методической темы «Освоение здоровьесберегающих
и развивающих образовательных технологий как условие обеспечения
качества образования в школе». Процент учащихся подготовительной группы
и часто болеющих детей не увеличивается.
2.2. Особенности
психолого-педагогической работы.
Интенсификация учебной
нагрузки, внедрение программ расширенного или углубленного изучения
предметов часто приводит к тому, что физиологическая цена приобретенных
знаний – утрата здоровья, а психологическая – проявления, уже в
начальной школе, отклоняющегося поведения, повышенная тревожность,
агрессивность, неуверенность, страхи, сложности в обучении.
Психологом школы Еньшиной Т.И. были
рекомендованы упражнения для выполнения учащимися в группах продленного
дня, на прогулках. В игровой комнате проводились занятия с учащимися,
позволяющие не только снизить нарушения психоэмоциональной среды, но и
повысить двигательную активность детей и их работоспособность.
На базе школы был проведен обучающий
семинар по здоровьесберегающим технологиям в начальной школе с
педагогами Репьевского района.
Педагог-психолог школы вела
большую работу по выявлению уровня тревожности, применялись современные
методики диагностики , проводились консультации с учащимися и
родителями.
Также была проведена работа по
выявлению интересов учащихся, запросов их родителей для определения
профиля обучения при создании профильных классов. Результаты
обследований обсуждались как на педагогических советах, так и на
совещаниях при директоре.
Выводы:
·
Программа «Здоровье»
дает положительные результаты. Следовательно, необходимо
продолжать работать по этой программе.
·
Необходимо регулярно
проводить мониторинг состояния здоровья учеников.
·
Необходимо, по
возможности, снижать дозировку домашнего задания с целью не только
более качественного выполнения домашнего задания, но и исключения
перегрузки учащихся, что может вредно сказываться на состоянии их
здоровья, а, следовательно , и на успешности.
·
Требуется повышение
эффективности работы
психолого-педагогической
службы, т.к. проблема
профилизации обучения предполагает целенаправленное сопровождение
учащихся этих классов психологом-специалистом.
3.
Продолжение работы по развитию видового разнообразия
образовательного пространства школы.
3.1.
Реализация программы развивающего обучения в начальной школе.
В
начальной школе развивающее обучение становится основной стратегической
линией, которое позволяет добиться становления личности
младшего школьника, раскрыть его
индивидуальные особенности и развить способности. В
2008 – 2009 учебном году учителя
начальной школы в 3а, 4а
классах работали по учебно-методическому комплексу «Гармония».
В своей практике учителя в начальной
школе используют современные
педагогические технологии: проблемное обучение, групповые и
коллективные способы обучения.
3.2.
Особенности изучения иностранного языка.
Учащиеся 2-х классов по новому учебному плану начали изучать
иностранный язык со второго класса.
Занятия по английскому языку в
начальной школе
оцениваются с выставлением оценок в
дневник, чтобы родители были в курсе результатов обучения своего ребенка
и его готовности к продолжению обучения в
средней школе иностранному языку.
Во второй половине дня на базе школы
ведутся занятия школы «Интерлингва».
В 2008 году школа получила
современный лингафонный кабинет, что позволило учащимся включиться в
сдачу ЕГЭ по иностранному языку.
3.3.
Раннее изучение информатики.
В 3-х классах введено изучение
информатики в качестве курса по технологии. Занятия вызывают интерес
у учащихся. Это позволяет детям к седьмому классу, когда информатика
вводится по базисному учебному плану, приобрести первичные навыки
пользователя компьютером, познакомиться с элементами программирования,
развить навыки логического мышления.
3.4. Формирование
профильных классов.
1991г. на базе
Репьевской СОШ была образована Репьевская гимназия. Именно с этого
времени начинается профильное обучение.
Несмотря на
закрытие гимназии в 1997г.(по финансовым причинам) профильное обучение
сохранилось.
Традиционно
востребованными являются физико-математический, химико-биологический,
социально-гуманитарный профили.
В 2006г. был создан Репьевский школьный
округ Репьевского муниципального района. Репьевская СОШ стала базовой
школой школьного округа. Одним из направлений работы школьного округа
является профилизация обучения.
Диаграмма 3. Контингент
учащихся, обучающихся в профильных классах.
В школе реализуются программы базового и
профильного уровня.
По программам профильного уровня на третьей
ступени обучения функционировало:
2004 – 05
уч.г. – 5 кл. с охватом 126 уч-ся;
2005 – 06 уч. г. – 6 кл. с охватом 138 уч-ся;
2006 –
07 уч. г.- 7 кл.с охватом 140 уч-ся;
2007-08 уч. г. – 5 кл. с охватом 100 уч-ся
2008-09
уч.г. – 4 класса с охватом 85 учащихся.
В 2008/09 уч.году кроме
традиционных профилей был введен физико-химический профиль.
С 2005 года во
всех 9-х классах школы введена предпрофильная подготовка, которая
включена в учебный план как обязательная (4 часа в неделю). Реализуется
до 12 элективных курсов, разработанных учителями на основе рекомендаций
ВОИПКиПРО. Тематические планирования спецкурсов имеют экспертную
оценку методистов районного отдела по образованию. Курсы ведут учителя
с высшей и первой КК.
Охват учащихся
предпрофильной подготовкой:
2005 – 2006
учебный год – 103 учащихся;
2006 – 2007
учебный год – 84 учащихся;
2007 – 2008
учебный год - 66 учащихся;
2008 - 2009
учебный год - 53 учащихся.
Снижение числа обучающихся по предпрофильным
программам связано с уменьшением количества учащихся 9-х классов.
Оснащенность специализированных кабинетов
для профильного обучения необходимым оборудованием -100%.
В течение всего
года работа педагогического коллектива была направлена на решение
следующих проблем профильного образования:
·
Развитие познавательной
компетентности учащихся и создание условий для проявления активности
школьников в профессиональном самоопределении;
·
Выявление наиболее
одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих
способностей, умения самосовершенствоваться и способности к
самостоятельному приобретению знаний путем организации
научно-исследовательской деятельности учащихся.
Уровень успешности
учащихся школы за 2008/09 уч.г. представлен в таблице.
ПОКАЗАТЕЛИ |
II
полугодие |
Процент
успеваемости |
Процент
успешности |
Кол-во
уч-ся с
одной
«3» |
Общеобразовательные классы:
|
|
|
|
10 а класс |
100 |
26 |
- |
11 в класс |
100 |
44 |
- |
Профильные классы:
|
|
|
|
10б-
физико-химический |
100 |
29 |
1 |
10в-
физико-математический |
100 |
41 |
2 |
11б –физико-математический |
100 |
37 |
- |
11а-
социально-гумкнитарный |
100 |
75 |
- |
В течение года
учителя профильных классов вели с учащимися проектную работу,
результаты которой были показаны на конференции ученического научного
общества. Лучшими были признаны проекты Хащинина Дмитрия,
Константиновой Ольги и Канищевой Евгении, Гостевой Александры и
Мироненко Светланы, Гасымовой Елены и Григорян Лии, Писаревского
Вячеслава, Шевцовой Виктории, Дорошенко Альбины. Выступления учащихся
сопровождались демонстрацией слайд-докладов.
3.6. Использование
школьного компонента.
Для реализации задач дифференциации и
профильности обучения школьный компонент был использован таким образом:
- расписание в 6-7 классов было
введено изучении предмета
информатика.
- основании приказа районного отдела по образованию в 5-9 классах
дополнительно введены 0,5 ч. ОБЖ.
- вне расписания школьный
компонент использовался на элективные курсы в
9-11 классах, на расширение
изучения предметов для мотивированных учащихся и на
индивидуальные консультации для слабоуспевающих учеников.
Таким образом, дифференциация и профилизация обучения через
школьный компонент в основном реализовывались. Дети получали
дополнительные знания на индивидуально-групповых занятиях, была
организована работ на факультативах для подготовки к сдаче ЕГЭ и
экзамена в условиях независимого оценивания по алгебре, русскому языку,
физике и химии в 9-х классах. Это отразилось на результатах итоговой
аттестации учащихся.
3.7. Система дополнительного образования.
Блок дополнительного образования,
занятия в котором проходят во второй половине дня реализует интересы
учащихся по различным
направлениям. В школе созданы условия для
развития творческих способностей
учащихся через систему дополнительного образования: работают две
спортивные секции, тренажерный зал, кружки технического моделирования,
рукоделия, хорового пения. Очень результативно работал кружок «Основы
православия», где ребята не только знакомились с историей, традициями
христианства на Руси, но и вели большую благотворительную работу:
организовывали выступления в детском саду, были неоднократными гостями в
домах престарелых, выступали с концертными программами перед жителями
района и области. Характерно, что эти занятия кружков посещают в
большинстве случаев младшие школьники, а вот для учащихся средней и
старшей школы кружков и клубов явно недостаточно.
3.8.
Воспитательный аспект внеклассной и внешкольной работы.
Во
внеклассной и внешкольной работе традиционными видами
являются предметные недели, которые
позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть творческий
потенциал. В 2008 – 2009 учебном году мы разнообразили данный вид
деятельности, распределив между педагогами следующие направления: «Активизация
работы учащихся во внеурочной деятельности», «Нравственное воспитание на
уроках русского языка и литературы», «Проектная и исследовательская
работа во внеурочной деятельности».
Все мероприятия проводились совместно со школами округа.
Проведены олимпиады по предметам,
учащиеся школы показали хорошие результаты на районных олимпиадах и
неплохо показали себя на областных состязаниях. Мельникова Людмила
заняла 2 место на областной олимпиаде по литературе, Петросян Ирина – 12
место по русскому языку.
Результаты
олимпиад свидетельствуют о том, что необходимо улучшить
работу с учащимися, мотивированными
на повышенный уровень изучения отдельных предметов. Следует
использовать часы школьного
компонента для повышения
интеллектуального уровня учащихся.
В
этом учебном году была организована экскурсионная работа, которая
ставила своей целью не только
развивать культуру наших детей, но и
расширить внеклассную работу по
предметам. Также детям была предоставлена возможность бесплатного
посещения театров и музеев. Это стало возможным благодаря трем школьным
автобусам, полученным по губернаторской программе «Школьный автобус».
Также необходимо
использовать нетрадиционные
формы проведения
мероприятий в рамках предметных недель (например, проведение совместных
предметных конкурсов по смежным
дисциплинам, защита проектов, проведение научных конференций).
В
целом работа по развитию творческих способностей
учащихся проходит через следующие направления:
·
ориентация работы
школы на раскрытие творческого
потенциала каждого ученика;
·
совершенствование
содержания образования;
·
создание творческой
атмосферы; привлечение
учащихся к творческим конкурсам в школе и вне школы.
Не достаточно развито использование
проектно-исследовательских
технологий в обучении, как важнейшего условия развития навыков
самостоятельного поиска, обработки и создания информации.
Выводы:
1.
Работа по реализации программы
личностно-ориентированного обучения и воспитания стала
традиционной в нашей школе.
2.
Необходимо продолжить работу
по созданию и функционированию в школе профильных классов с тем, чтобы
предоставить учащимся, мотивированным на продолжение учебы , возможность
наиболее полного раскрытия их способностей и реализации их интересов.
3.
Дифференциация и профилизация обучения через школьный компонент в
основном реализовывались, дети получали дополнительные знания на
индивидуально-групповых занятиях, но не было работы на факультативах для
подготовки к олимпиадам. Это отразилось на качестве выступлений наших
учащихся в окружных турах интеллектуальных марафонов и предметных
олимпиад.
4.
Педагогическому коллективу необходимо продумать вопрос об
организации в школе литературных, музыкальных, театральных и других
творческих объединений для учащихся средней и старшей школы.
5.
В этом учебном году была
организована экскурсионная работа, которая
ставила своей целью не только развивать культуру наших детей, но и
расширить внеклассную работу по
предметам. Также детям была предоставлена возможность бесплатного
посещения театров, музеев, спортивных комплексов.
Следует
использовать часы школьного
компонента для повышения
интеллектуального уровня учащихся. Также необходимо
использовать нетрадиционные
формы проведения мероприятий в рамках предметных недель
(например, проведение совместных
предметных конкурсов по смежным дисциплинам, защита проектов, проведение
научных конференций).
6.
Расширить сотрудничество с организациями, заинтересованными в
снижении правонарушений среди несовершеннолетних и оказать им
разностороннюю помощь.
4..Повышение эффективности работы педагогического состава
школы.
4.1. Система повышения квалификации
учителей.
В школе успешно функционирует
система повышения квалификации
преподавателей школы. При формировании системы
повышения квалификации учитывается
анализ кадровой ситуации,
результаты диагностики
профессиональных затруднений и перспективный
план повышения квалификации
образовательного учреждения. За последние пять лет наблюдается обучение
учителей по интересам как плановое, так и
внеплановое с
выбором темы и формы занятий.
Направления обучения учителей и
повышения их квалификации на курсах были
следующие:
·
Новое содержание образования;
·
Новые образовательные технологии;
·
Информационные технологии;
·
Методика преподавания предмета.
В 2008/09 учебном году
прошли курсовую подготовку все учителя истории, русского языка, 13
учителей прошли курсовую подготовку по информатизации, администрация
школы прошли курсы по КПМО.
Дуракова Е.В., Лещенко
В.И., Новикова Г.А. приняли участие в международных семинарах на базе
вузов г.Воронеж.
4.2. Аттестация педагогических и
руководящих работников школы в 2008 – 2009 учебном году.
В
2008 – 2009 учебном году были аттестованы учителя:
на
высшую категорию – 3чел . - (Лещенко В.И., Дуракова Е.В., Доманова
Н.И.)
подтвердили
первую категорию – 3 человека ( Евдакова И.В., Зелевская Т.А.,
Сорокина
О.А.);
впервые
аттестовались на первую категорию – 3 человека (Маслова Г.И., Бондарева
О.Н.,
Рахманина И.А.).
Таким образом, все
учителя школы имеют только высшую и первую квалификационные категории.
4.3. Содержание методической работы.
Методическая тема школы
«Личностно-ориентированное обучение и воспитание учащихся».
Реализация методической
темы осуществлялась через педагогические
советы, тематические семинары, заседания методического совета и
совещания методических объединений.
Основное назначение методической службы на современном этапе
непосредственно связано с созданием условий для адаптации, становления и
саморазвития педагогических
работников на основе выявления их индивидуальных особенностей и
состоит в следующем:
·
Обеспечение
реализации федеральной и региональной программ развития образования;
·
Подготовка к экзаменам;
·
Проведение промежуточной аттестации.
·
Основные направления
посещений и контроля уроков в данном
учебном году:
-
формы и методы, применяемые на уроках;
-
самостоятельная работа учащихся, ее содержание и организация;
- уровень самоконтроля за деятельностью на уроке учащихся и
учителей;
-
изучение профессионального и
методического уровня учителей.
Были даны серии открытых уроков
с целью обогащение знаниями,
педагогическим опытом и повышения
профессионального уровня учителей.
Все уроки давались в соответствии с
выбранными темами. Учителя с
удовольствием ходили к коллегам на уроки, интересовались новыми
методиками и брали себе на заметку
некоторые элементы уроков
В рамках обмена педагогическим
опытом учителя и председатели
методических объединений участвовали в методической работе района.
В течение 2008 – 2009 учебного года
ряд педагогов занимались научно-методической работой, результаты
которой были обсуждены на учительской методической конференции в апреле
2009 года. Учителя начальной школы провели ежегодную конференцию по
проблеме здоровьесбережения.
Вывод:
Необходимо совершенствовать
методическую работу: расширять круг вопросов и направлений в системе повышения
квалификации: организовать психолого-педагогическое сопровождение
образовательного процесса, обепечить
использование информационных технологий в предметном
обучении, продолжить работу по
профилактике неуспеваемости.
5.Совершенствование условий для повышения качества
образования .
5.1. Анализ состояния
преподавания показывает общая
успеваемость по школе за
последние пять лет:
|
|
2004-05 |
2005-2006 |
2006-2007 |
2007-2008 2008-09 |
Успеваемость |
|
99,5 |
100 |
100 |
100 100 |
Качество |
|
43 |
43 |
59 |
51 52 |
Успех был достигнут
благодаря следующим мероприятиям:
·
проведению
предварительных педсоветов по итогам четверти;
·
систематической работе
с родителями учащихся, в т.ч. уведомлении родителей об успеваемости их
детей, рассмотрению вопросов по слабоуспевающим детям на заседаниях
учебной комиссии при Совете школы;
·
отслеживанию
посещаемости учащихся на уроках в течение всего
учебного года;
·
регулярному
внутришкольному контролю с последующим составлением справок.
Главными звеньями в структуре
методической службы школы являются методические объединения.
В школе их шесть:
♦♦♦ Методическое объединение
учителей начальных классов;
руководитель - учитель высшей
категории Ярмонова Л.И.;
♦♦♦ Методическое объединение
учителей русского языка и
литературы - руководитель - учитель
высшей категории Лещенко В.И..;
♦♦♦
Методическое объединение
учителей математики, информатики, физики
-
руководитель - учитель высшей категории Калиниченко М.Н.;
♦♦♦
Методическое объединение учителей истории, обществознания
- руководитель - учитель 1 категории Агафонова А.И.;
♦♦♦
Методическое
объединение учителей естествознания
-
руководитель - учитель первой категории Волвенкина Г.В.;
♦♦♦
Методическое объединение учителей иностранного языка
-руководитель - учитель первой
категории Новикова Г.А.
♦♦♦ Методическое
объединение учителей физкультуры и ОБЖ
- руководитель – учитель первой категории Казбанов С.В.,
♦♦♦ Методическое
объединение учителей эстетического цикла
- руководитель – учитель первой категории
Волкова М.В.
На заседаниях методических объединений
в течении года
рассматривались следующие вопросы:
О
работе по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
О преемственности в обучении начальной и средней школы;
О планировании учебного процесса;
Нетрадиционные формы проведения урока;
Формы и методы итогового
контроля;
Обобщение и распространение опыта
учителей;
Подготовка к экзаменам;
Проведение предметных недель и т.д.
Внедрение
здоровьесберегающих технологий в учебный процесс;
О развитии творческой активности
учителей и учащихся;
Для координации методической работы
и отслеживания выполнения
программы развития работал методический совет, в состав которого вошли
руководители МО и представитель администрации.
В течение года МС вел
работу по следующим направлениям:
>
Создание условий для роста
педагогического и методического
мастерства учителей;
>
Реализация программ развивающего обучения;
> Координация работы методических объединений.
Приоритетные вопросы, решаемые на заседаниях МС:
> Работа с неуспевающими учениками;
>
Проведение мониторинга по предметам
>
Своевременность выполнения учебного плана;;
>
Итоги четверти, полугодий и года;
>
Проведение предметных недель;
>
Обобщение и распространение опыта учителей;
>
Организация и проведение ученической научной конференции;
>
Проведение методической конференции учителей.
Применялись
следующие образовательные технологи:
Технология |
предметы |
% учителей,
использующих эту технологию |
Игровые технологии |
Начальная школа, история,
математика,
литература, биология,
география, химия, обществоведение,
физкультура,
технология |
95% |
Блочная система |
История, физика,
|
15% |
Обучение с помощью
аудиовизуальных
технических средств |
Иностранный язык, история,
литература, МХК, геометрия,
география, биология,
химия, физика |
45% |
Информационные |
Математика,
иностранный язык,
информатика |
25% |
Проектные |
Физика, информатика,
иностранный язык,
география,
технология,литература |
50% |
Уровневая дифференциация
(элементы) |
По всем предметам |
100% |
5.3. Информатизация
образования
К созданию условий, влияющих на
качество образования, школа относит
вопрос информатизации системы.
В соответствии с программой
информатизации в текущем
учебном году в школе осуществлен комплекс программных мероприятий,
направленных на внедрение
современных информационных технологий в
практику деятельности школы:
внедрена локальная сеть, готовится база для внедрения в повседневную
практику работы школы интерактивных технологий, установлено новое
лицензионное программное обеспечение.
По вопросу внедрения информационных
технологий в учебный процесс,
ставились следующие задачи:
предоставить
учителям возможность
использовать программное обеспечение па уроках и при
подготовке к ним;
-
предоставить учителям-предметникам
возможность использовать
учебное
время
для работы с учениками в медиотеке;
-
научить преподавателей использовать
ПК, имеющееся в школе;
-
предоставить возможность
учащимся получать более
разностороннее
образование путем внедрения
информационных технологий в учебный процесс.
Работа в этих направлениях
состояла в следующем:
-
Информация о
том, что в школе есть
специфическое программное
обеспечение неоднократно доводилась до сведения пед.
состава на
совещаниях и методических
семинарах; примеры использования ИТ на
уроках также приводились неоднократно.
-
В медиатеке созданы условия для
проведения
уроков других предметов как
демонстрационного характера - установлен
проектор
и экран, так и обучающего - выделено
определенное время, и
осуществлена договоренность о возможности обмена кабинетами.
Новые
информационные технологии используются
узким кругом учителей . Естественным препятствием использования ИТ в
работе является недостаточная
оснащенность предметных кабинетов
техникой, особенно кабинетов
биологии, физики, химии , так как
пропадают уникальные
возможности использования мобильных компьютерных
лабораторий.
В работу администрации ИТ внедряются в
силу необходимости
соответствовать современному уровню работы – составлены электронные базы
данных по школам Репьевского округа, электронный
паспорт школы, база данных по ЕГЭ,
по дополнительному
образованию. По необходимости, администрация посещает семинары по
совершенствованию работы в этом направлении.
В работе администрации новые
информационные технологии заняли весьма существенную
нишу и соответствуют потребностям
образовательного процесса.